История БАМ

Мир удивителен в своей неповторимой уникальности. Пирамиды, дворцы, храмы, города и древние крепости зовут людей любознательных к себе, чтобы рассказать историю о людях живших тысячи лет назад. Загадки, которые не могут решить современные ученые и просто туристы, заставляют возвращаться снова и снова к памятникам прошлых эпох.

Часто туристов манят далекие страны, а ведь порой удивительное находится совсем рядом. Не надо оформлять виз, собирать справки о здоровье. Можно просто взять карту Родины, найти путь длиною в тысячи километров и совершить путешествие по БАМу.

Узнать, что молодые строители- комсомольцы вместе с большими отрядами людей, которые не по своему желанию оказались на стройке, построили железную дорогу, соединившую Байкал с Амуром. Величие стройки поражает воображение, а отношение людей меняется от восторгов до унизительных комментариев.

Вдоль магистрали возникло много памятников, которые отражают разные события в истории магистрали. Паровоз П36-0098 на станции Северобайкальск, является напоминаниям потомкам о том, что многие трудовые и боевые подвиги народа России были обеспечены качественной техникой, способной работать в самых суровых условиях.

На станции Куанда. «Монумент славы строителей БАМ» поставлен в честь ударного труда строителей магистрали, сумевшими, опережая сроки, состыковать восточный и западный участки. Монумент «Байкал и Ангара»создал скульптор-монументалист В.Р.Пелеше. К сожалению, монумент выполнен только в гипсе и нуждается в спасении. Тындинский вокзал своеобразный памятник строителям из российских мест, где когда смотришь в небо, видишь белого журавля. Здание подобно красавице птице остается в памяти всех, кто путешествует по БАМу.

15 лет назад Байкало-Амурской магистрали грозила консервация: разъезды закрывались, пути на станциях разбирались, люди уезжали. Населенные пункты становились похожими на декорации для фильмов про экстрим. К счастью, жизнь на БАМе меняется кардинально. Строятся новые разъезды, расширяются станции, прибывают новые кадры железнодорожников.

Открываются отели, гостиницы, разрабатываются маршруты для любителей путешествий на велосипедах, мотоциклах и пеших переходов. Начато строительство вторых путей на всем протяжении линии от Тайшета до Советской Гавани. В истории БАМа открывается новая история.